вверх
28 июля

Склад.Транспорт. Логистика-2012

Дата проведения: 4 сентября 2012 – 7 сентября 2012
Место проведения: ЦВК «Экспоцентр»
Организатор: ЗАО «Экспоцентр»

Разделы:
1. Складской комплекс
2. Логистика
3. Транспортный комплекс
4. Информационные технологии, средства связи и навигации
5. Обучение и подготовка кадров
6. Салон ТрансПак
7. Таможенные услуги

20 июля

Преодолевая уныние, или Чего ждать от рынка недвижимости

Прошлый год на рынке коммерческой недвижимости отмечен историческим максимумом по объему сделок, в частности объектами приобретений стали по крайней мере пять из десяти лучших офисных объектов Москвы, торговый центр «Галерея» и московский отель Ritz Carlton. Кроме того, многие инвесторы удачно смогли воспользоваться кратким периодом, когда международные банки были расположены предоставлять дешевые кредиты.

После этого всплеска первая половина 2012 года смотрится скучновато, а новости с глобальных рынков капитала и практически из всех секторов российской недвижимости подталкивают к унынию: низкое чистое поглощение офисных помещений, прирост розничного товарооборота едва выше инфляции и ниже 10%, средние ставки аренды и цены продажи, не достигнув максимальных исторических уровней, могут опять пойти вниз.

Конечно, мы лишились главной прелести докризисного рынка – всеобщего роста. Вместе с тем у игроков появилось гораздо больше качественной информации и разностороннего опыта для определения новых возможностей и реализации задуманного.

Во-первых, российский рынок инвестиций в недвижимость доказал за прошедшие три года свою самостоятельность. Суммарный объем инвестиций за 2009–2011 годы практически сравнялся с тем, что был в 2006–2008 годах. При этом российский капитал составил приблизительно три четверти этого объема по сравнению с одной четвертой в предыдущей трехлетке (по данным Cushman & Wakefield).

Самый большой сюрприз в том, что, кроме традиционных для России крупных финансово-промышленных групп появляются новые игроки – негосударственные пенсионные фонды и страховые компании. Сумма пенсионных накоплений в системе в 2006–2011 годах в среднем росла на 11% в квартал, причем в негосударственном секторе с удвоенной скоростью (Investfunds.ru). Возможно, это и есть те самые долгожданные институциональные деньги, только, видимо, они будут номинированы в рублях.

Во-вторых, нарастает концентрация игроков, обостряется конкурентная борьба между более крупными игроками за лидерство, ресурсы и проекты на узком рынке. В связи с этим после первого шока в 2008–2009 годах и массового сокращения издержек стали заметнее попытки больше использовать конкурентные преимущества и защитить свои ниши: фокус и дифференциация. Игроки, с одной стороны, сконцентрировали усилия на наиболее комфортном для каждого секторе недвижимости или региональном рынке. Вместе с тем остро возникла необходимость сделать свой продукт особенным.

Эти две тенденции породили ряд новых идей и предложений: полностью отделанное жилье эконом-класса, аутлет-центры, ритейл-парки и пр. Крайняя форма дифференциации (настройка продукта под требования конкретного заказчика) проявилась в строительстве складов под арендатора/покупателя. В сфере инвестиций также произошел сдвиг от привычных фондовых схем к модели совместных инвестиций. Некоторые из этих идей еще находятся на самых ранних стадиях и могут стать двигателем роста для многих игроков.

И наконец, рынок в течение последних трех лет жил в основном за счет ранее начатых и действующих проектов. Этому способствовали быстрое падение и последовавший отскок цен на готовые активы, высокая неопределенность относительно перспектив экономической ситуации, заметные изменения градостроительных правил игры. В результате произошел крупный оборот и накопление капитала, готового к дальнейшему инвестированию. Будет ли он устремляться в новое строительство и новые территории или повторит только что пройденный путь, зависит от реализации худшего или лучшего макроэкономического сценария.

Источник: РБК daily

13 июля

Дума поддержала М.Кожевникову и запретила рекламу алкоголя в Сети

Государственная дума Российской Федерации во втором чтении 6 июля приняла закон, полностью запрещающий рекламу алкогольной продукции, в том числе пива, на сайтах и в периодических печатных СМИ. Соответствующие поправки будут внесены в федеральный закон «О рекламе».

Отметим, согласно тексту законопроекта, принятого в первом чтении, предлагалось запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на сайтах средств массовой информации. Однако внесенные ко второму чтению поправки предусматривают запрет подобной рекламы на всех интернет-ресурсах.

Те же требования коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. «Они могут существовать, но реклама алкогольной продукции на них будет запрещена», – пояснил глава думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. При этом он подчеркнул, что запрет распространяется именно на рекламу алкоголя, а не на товарный бренд.

Что касается запрета рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях, то для них законом установлен переходный период до конца текущего года. Это связано с тем, что у печатных СМИ заключены договоры с рекламодателями до конца 2012г. Принятые поправки были поддержаны всеми фракциями Госдумы.

Напомним, законопроект был внесен в нижнюю палату в мае 2012г. и принят в первом чтении 20 июня с.г. Авторами законодательной инициативы выступила группа депутатов: И.Руденский, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Сергей Железняк, а также глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В настоящее время реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 м от детских, образовательных и медицинских учреждений. С 23 июля 2012г. вступает в силу закон, запрещающий рекламу алкоголя в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся периодических печатных изданий.

Стоит напомнить, что ранее в силу вступил приказ Росалкогольрегулирования, устанавливающий новые цены на крепкий алкоголь. С 1 июля стоимость самой дешевой водки для потребителя вырастет почти на треть и составит 125 руб., коньяка – 174 руб. за 0,5 л, а бренди – 190 руб. К 2014г. ставка акциза на крепкий алкоголь вырастет почти вдвое

Источник: РБК Новости

9 июля

Nestle привлекает бридж-финансирование на $8,5 млрд

Nestle привлекает бридж-финансирование от банков на 8,5 млрд долларов, чтобы профинансировать приобретение Pfizer Infant Nutrition. Компания планирует рефинансировать кредит на рынке облигаций и коммерческих бумаг в течение следующего года.

Кредитная линия с погашением через 364 дня предоставляет Nestle гибкость в вопросе о том, в какие сроки ей привлекать средства на рынке облигаций, что является преимуществом, учитывая волатильность рыночных условий вследствие долгового кризиса в еврозоне.

В результате превышения суммы подписки в ходе процесса синдикации объем финансирования вырос с 7,4 млрд долларов до 8,5 млрд долларов.

Nestle согласилась заплатить премию в 20 б.п. к ставке Libor с учетом 1 б.п. в виде комиссии. Также предусмотрена плата за использование в виде 10 б.п., если Nestle использует до 33% кредитной линии, 15 б.п., если она использует от 33% до 66%, и 30 б.п. для 67%-100%.

Источник: Азиатский репортер

4 июля

Инфляция в РФ в июне составила 0,9% против 0,5% в мае

Инфляция в России в июне 2012 года ускорилась до 0,9% с майского уровня в 0,5%, за пять месяцев набрала 3,2%, сообщил Росстат.

Таким образом, рост потребительских цен в июне существенно превысил прогноз Минэкономразвития, составлявший 0,5-0,6%. На инфляцию в минувшем месяце, по словам замглавы министерства Андрея Клепача, оказывали эффект ослабление рубля и подорожание овощей.

Для сравнения, в июне 2011 года потребительские цены выросли на 0,2%, за январь-июнь – на 5%.

Продукты и услуги дорожают

В июне, как и в мае, среди наблюдаемых продовольственных товаров наибольшее увеличение цен отмечалось на плодоовощную продукцию – на 13,4% (в мае – 5,8%). Более всего выросли цены на картофель и овощи, что связано во многом с поступлением на рынок более дорогой продукции нового урожая. Лук репчатый за месяц подорожал на 39,6%, свежая белокочанная капуста – на 28,6%, картофель – на 24,4%, морковь и свекла – на 21,9% и 18,3% соответственно.

Среди остальных наблюдаемых продовольственных товаров куры (кроме куриных окорочков) подорожали на 1,8%, рыба живая и охлажденная – на 1,5%, мороженое сливочное – на 1,2%. Кофе в организациях быстрого обслуживания стал обходиться дороже на 1,3%.

Источник: РИА Новости

1 июля

III Ежегодная Премия «Права потребителей и качество обслуживания»

03 июля 2012 г. в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ будут объявлены лауреаты III Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания».

В этом году Церемония награждения Премии приурочена к завершению 20-и летнего этапа действия Закона «О защите прав потребителя». Принятие закона в период только зарождающихся в стране рыночных отношений, заложило важнейшие механизмы государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан.

Лауреаты Премии-2012 определятся в следующих категориях: «Розничная торговля», «Розничные услуги», «Товары народного потребления», «Финансовая грамотность и открытость». В рамках церемонии награждения будут так же объявлены Победители Народного голосования «Выбор потребителей-2012». Ведущий Церемонии - Ганапольский Матвей, российский театральный режиссёр, общественный деятель и бессменный ведущий радиостанции «Эхо Москвы».

Премия проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Союза журналистов России, ECR-Rus, Объединения потребителей России и других.

Источник: www.pravpro.ru