26 апреля

Американский производитель кефира приходит в Россию

На российский рынок молочной продукции выходит новый игрок – американская компания Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: компания выпускает более 50 видов этого напитка. Также у нее есть своя сеть кафе. Но в России продукт может оказаться непонятым: на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи.

Компания была создана в 1986 году иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке – тогда напиток был популярен только в Восточной Европе. Уже через два года компания была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 году Смолянский умер, и компанию возглавили его дети – Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят эксперты, сейчас продукция Lifeway кефир напоминает весьма отдаленно. Таковы предпочтения местных потребителей. Американский кефир больше походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.

Российский рынок перспективнее американского.

Аналитики потребительского сектора считают, что Lifeway выбрала удачный момент для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.

Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в России составляет около $6 млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15–20%. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15–20% в денежном выражении.

Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, несмотря на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран.

Источник: Retail.ru

20 апреля

Электронная торговля в России прибавила за год 30%

В перспективе четырех лет рынок вырастет минимум в 2,3 раза

Основными причинами роста стали сервисы по торговле авиа- и ж/д билетами. Они прибавили в объеме продаж 45%.

Напомним, что еще два года назад сегмент дистанционной (т.е. интернет-) торговли вовсе не был взят в расчет ВВП России (в США доля электронной коммерции в общих продажах ретейла составляет 4,6%, в Европе – 7,7%).

Дополнительно оборот онлайн-торговли поднял и рынок электронных платежей, который прибавил рекордное количество процентов лишь за один год (+79%). В первую очередь, спрос на онлайн-оплату покупок приняли на себя сервисы «Яндекс.Деньги» и WebMoney.

Однако оплата происходит в основном тех покупок, что были сделаны в крупных московских интернет-магазинах, поскольку других (региональных) в России нет. Рынку интернет-рекламы это также приносит немалые доходы для рынка, статистика показала значительный рост: +56%, что составило 42 млрд рублей за 2011 год.

В российском сегменте насчитывается тридцать тысяч онлайновых магазинов. При этом каждый год закрывается около 10% интернет-магазинов, но появляются от 20 до 30% новых.

Источник: TorgRus.com

16 апреля

О запрет продажи алкоголя в магазинах на первых этажах

Эксперты в области алкогольного рынка выступают против инициативы мэра Москвы Сергея Собянина о запрете продажи алкоголя в магазинах, расположенных на первых этажах жилых домов.

По задумке мэра это должно снизить уровень потребления горячительных напитков москвичами, так как за последние несколько лет уровень потребления резко вырос. Эксперты, однако, считают, что нужного эффекта данная запретительная мера не принесет.

Инициатива мэра лишь позволит получить дополнительную прибыль крупным сетевым магазинам, в которые и хлынет поток желающих выпить. В то же время мелкий бизнес окажется на грани разорения.

В маленьких магазинах наценка на социальные виды товаров, такие как хлеб, молоко, творог, близка к 0 процентов. Убытки покрываются за счет почти 100-процентной наценки на алкоголь. Без винно-водочного отдела такие магазины просто будут вынуждены закрыться, что похоронит программу создания магазинов шаговой доступности.

Источник: РБК Daily

10 апреля

Продажи в торговых сетях США

Американские ритейлеры заявили о том, что в последнее время продажи неожиданно выросли. Причем существенно. Эксперты считают, что такое стало возможным только потому, что улучшилась ситуация в экономике страны. Например, постоянно снижается численность безработных.

Аналитики также отмечают, что индекс потребительского доверия остается на высоком уровне. Рост продаж фиксируют не только сети, которые реализуют предметы роскоши, но и продовольственные ритейлеры. По сообщению The Starpress, сопоставимые продажи американских магазинов увеличились в марте на 4,1 процента. Это превысило все ожидания аналитиков. Выручка некоторых сетей, включая торговца предметами роскоши Saks Inc. и продовольственного ритейлера Limited Brands Inc., оказалась больше, чем сами торговцы предполагали.

Хорошие результаты можно объяснить необычно мягкой для сезона погодой, а также многочисленными сообщениями о состоянии экономики. Например, рынок жилья показал за зиму самые впечатляющие результаты за последние пять лет. Индекс потребительского доверия по-прежнему на высоком уровне. Одновременно уже несколько месяцев подряд снижается количество безработных.

Источник: ЗнакКачества

6 апреля

Где больше всего покупают продуктов?

Китай стал крупнейшим рынком продуктов питания в мире, обогнав США. Через 3 года все страны БРИК войдут в пятерку самых крупных потребителей продуктов

Китайские потребители меняют картину мира. Страна в 2011 году вышла на первое место в мире по объему потребления продуктов питания, обогнав США, свидетельствуют данные британской аналитической организации IGD.

Россия в рейтинге занимает 6-е место.

Объем продаж продуктов питания в супермаркетах Китая в прошлом году составил 607 млрд фунтов стерлингов ($970 млрд), тогда как в США этот показатель равнялся $913,5 млрд. Основными факторами роста китайского рынка в IGD называют быстрый экономический рост, численность населения и рост продовольственной инфляции.

Численность населения в США вчетверо меньше, чем в КНР. Однако дело не только в том, что американцы едят больше, но и в том, что многие продукты питания в Китае существенно дешевле.

Аналитики из IGD прогнозируют, что скоро китайский рынок в стоимостном выражении уйдет в отрыв: к 2015 году объем продовольственного рынка Китая составит $1,47 трлн против $1,08 трлн в США. При этом IGD учитывает ожидающееся замедление экономического роста в Китае.

К 2015 году в первой пятерке также окажутся и страны БРИК – Индия, Россия и Бразилия, потеснив Японию, третий по стоимости продовольственный рынок. Список крупнейших рынков покинет Австралия (аутсайдер нынешнего рейтинга), ее место займет Турция.

Источник: Финмаркет

2 апреля

ВТО: Соглашение о бесконечной торговле

Вступление России в ВТО не помогло ей достичь взаимопонимания с Евросоюзом

Москва и Брюссель никак не могут договориться об основах взаимоотношений. Разработка нового базового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, которое стороны должны были согласовать сразу после вступления России в ВТО в декабре прошлого года, неожиданно застопорилась из-за возникших разногласий.

Без базового соглашения о сотрудничестве РФ и ЕС живут с 2008 года. Прежний договор 1994 года (вступивший в силу в 1997-м) действовал десять лет и к 2007 году, по общему мнению сторон, безнадежно устарел. РФ и ЕС рассчитывали быстро разработать новый документ взамен прежнего, однако процесс то и дело прерывался из-за непредвиденных обстоятельств – торговая война с Польшей, политические разногласия с Литвой и общее охлаждение отношений с ЕС из-за войны в Южной Осетии.

Последним препятствием на пути принятия соглашения стали затянувшиеся переговоры по вступлению России в ВТО. Переговорщики сочли, что нет смысла разрабатывать экономический раздел базового документа до прояснения условий, на которых РФ присоединится к организации (членами которой являются все страны ЕС),– постпред РФ при ЕС Владимир Чижов назвал это в свое время «затянувшейся технической паузой».

Между тем, вопреки ожиданиям Москвы, процесс согласования базового соглашения не активизировался и после 16 декабря 2011 года, когда РФ наконец приняли в ВТО. «Наши партнеры из Еврокомиссии почему-то решили попытаться получить от РФ сверх того, что стало предметами договоренностей в рамках ВТО, и проявили неготовность, по крайней мере на данном этапе, воспроизвести в торговом разделе нового базового соглашения РФ–ЕС условия, которые согласованы нами при вступлении во Всемирную торговую организацию,– заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.– Они, по сути, хотят “ВТО плюс”, но этого не получится».

Источник: ИД «Коммерсантъ»