30 мая

Между городами Ногинск, Электросталь, Павловский Посад и Электрогорск появится ритейл-парк

Компания Larry Smith International закончила работу над концепцией проекта BellaVita – совмещённым форматом ритейла парка и торгового центра между городами Ногинск, Электросталь, Павловский Посад и Электрогорск, приступив к брокериджу.

BellaVita представляет собой одноэтажное здание общей торговой площадью более 35 000 кв.м. BellaVita включает в себя гипермаркет продуктов, бытовую технику и электронику, детские товары и спорттовары в совокупности с торговой галереей, ресторанным двориком и детским центром развлечения.

На данный момент девелопер намерен открыть комплекс в ноябре 2013 года.

Источник: TorgRus

23 мая

Самарский майонезный завод уличили в плагиате. Что еще позаимствовал завод

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что ООО «Самарский майонезный завод» вводит в заблуждение потребителей. Компания выпускает икру в упаковке, внешний вид которой очень напоминает изделия другой компании – белорусско-германского совместного предприятия «Санта Бремор». Теперь предприимчивым самарцам придется разрабатывать новый дизайн для баночек икры.

Самарский майонезный завод производит, реализует и продвигает на территории РФ продукты питания «Икра классическая № 1», «Икра с копченым лососем № 2» и «Икра подкопченная № 3», – говорится в решении ФАС. – При оформлении этикеток и крышек Самарский майонезный завод использует дизайнерские решения, применяемые белорусско-германским совместным предприятием «Санта Бремор».

Схожесть упаковок до степени смешения доказал и опрос общественного мнения, который провел ВЦИОМ.

По мнению суда, завод уже не в первый раз заимствует чужие идеи. В прошлом году ему запретили выпускать соус «Горлодер», товарный знак себе отвоевало тольяттинское предприятие ООО «Ташлинская».

«Санта Бремор» – крупнейший производитель продуктов питания в Белоруссии. Основная деятельность компании связана с рыбой и морепродуктами.

Источник: "Маркер"

20 мая

Бюджет получает меньше половины запланированных акцизов на спирт

Сколько платят за спирт

Счетная палата оценила эффективность увеличения акцизов на спирт и алкогольную продукцию за прошедшие годы. Прогнозы ФНС России и Минфина России на многомиллиардные поступления в федеральный бюджет от оплаты спиртовых акцизов не выдержали проверки практикой. Виноваты сотрудники налоговой и предприниматели, среди которых слишком многие предпочли не платить.

По данным Счетной палаты, прогноз на поступление акцизов в бюджет в 2010 году не оправдался более чем на 40%. Фактические поступления в федеральный бюджет акцизов на спирт из всех видов сырья в 2010 году составили 2,5 млрд рублей. Между тем Минфин прогнозировал сборы в размере 4,3 млрд рублей, а ФНС России ожидала в 2010 году 3,5 млрд рублей.

Неутешительными оказались результаты и 2011 года. Сборы акцизов на спирт составили 1,55 млрд рублей, хотя ФНС России ожидала поступления 2,8 млрд рублей, а Минфин России – 2,2 млрд рублей. Соответственно, первоначальный прогноз сбылся лишь на 32,7%.

Как выяснила Счетная палата, среди предприятий алкогольной отрасли должников по акцизам гораздо больше, чем исправных плательщиков. В 2010 году сумма дополнительного доначисления должникам составила 16,11 млрд рублей.

Однако взыскать налоговикам удалось лишь жалкие крохи – 0,57 млрд рублей за 2010 год и 0,48 млрд – за 2011-й. Как отметили эксперты Счетной палаты, уровень собираемости дополнительно доначисленных платежей по акцизам на спирт крайне низок. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, – неправомерное завышение сумм акциза, заявленных к вычету по приобретенному сырью, при отсутствии действительной оплаты за эту продукцию, заключение фиктивных сделок, неполное отражение в выручке объемов реализованной продукции, имитация уничтожения, кражи или утраты реализованной продукции.

По заключению Счетной палаты, в массовых задолженностях по акцизам на спирт виновны не только уклоняющиеся предприятия, но и сотрудники управлений ФНС России. Работники налоговых управлений не используют в полной мере ряд статей Налогового кодекса, не соблюдают сроки камеральных налоговых проверок, не проводят сопоставительного анализа налоговых деклараций системы электронной обработки данных и сведений деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Источник: "Маркер"

17 мая

В Ленинградской области началась кампания против фальсификации молочных продуктов

Производители Петербурга и Ленобласти разработали программу «Здоровое молоко». Так они собираются привлечь внимание к проблеме качества продукции. Мониторинг качества, который проводится регулярно в Петербурге, выявил в реализации множество фальсифицированной молочной продукции.

Производители жалуются на то, что падают объемы продаж. И все потому, что фальсификация достигла больших масштабов. По словам заведующей отделением петербургского Центра контроля качества Ларисы Шаповаловой, результаты недавнего исследования не радуют. Ведь примерно 80 процентов образцов молочной продукции (такой, как молоко, творог, сыр, мороженое, сгущенка) не соответствуют нужным физико-химическим показателям. Ко всему примерно 30 процентов оказались фальсификатами с завышенным содержанием растительного жира, которое не заявлено на упаковке.

Каждый месяц в «черных списках» одни и те же нарушители. Их продукция все время на прилавках. Мониторинг пока ничего не дает. Покупатели, как и ранее, выбирают дешевые продукты в ущерб качеству. По словам коммерческого директора петербургского молочного завода «Пискаревский» Георгия Житмарева, в регионе производят качественную молочную продукцию, но из-за недобросовестных конкурентов возникают проблемы с ее реализацией.

Доля молочных фальсификатов достигает 50-60 процентов. Представитель организации «Общественный контроль» Всеволод Вишневец отмечает, что фальсифицированная молочная продукция выкладывается рядом с натуральной, которая стоит дороже. Поскольку покупатель не видит разницы в составе, то он выбирает то, что дешевле. Вот почему добросовестные производители решили перейти к активным действиям и провести информационную кампанию «Здоровое молоко». Она должна привлечь внимание к проблеме. Необходимо как можно больше информации о магазинах и фирмах, которые продают и выпускают некачественный товар.

Источник: ЗнакКачества

14 мая

Число магазинов с алкоголем в Москве может стать в 10 раз меньше

Такую стратегию борьбы с алкоголизацией предложил Департамент экономической политики и развития столицы. Этот проект назван «Стратегией социально-экономического развития города до 2025 года» Он предусматривает значительное сокращение количества мест продажи алкоголя.

На сайте Департамента экономической политики и развития столицы текст проекта опубликован для обсуждения. В рамках проекта число точек продажи алкогольной продукции в Москве должно сократиться в 10 раз. «Для этого провести поэтапное сокращение числа лицензий на торговлю спиртными напитками в течение 2012-2014 годах на 20% ежегодно», – говорится в документе.

«Стратегия» подразумевает также увеличение штрафов за распитие спиртных напитков, включая пиво и другие слабоалкогольные напитки, в общественных местах до 1000 рублей. Такая мера мотивируется стремлением властей улучшить состояние здоровья жителей столицы.

После общественного обсуждения проекта он будет внесен на рассмотрение правительства Москвы. Только после одобрения Мосгордумы он может получить статус документа.

Источник: retail.ru

10 мая

Россия не может отложить ратификацию соглашения о вступлении в ВТО

«Переложить на год, на два мы не можем. Это будет означать, что мы не вступаем в ВТО по правилам ВТО: шесть месяцев – максимум, мы должны принять решение», – подчеркнул избранный президент. Он напомнил, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана построен на принципах ВТО.

Идея об отсрочке была высказана депутатами. Уже назначенный премьером Дмитрий Медведев ее не поддержал. Он напомнил, что Россия добилась «достаточно серьезных уступок со стороны ВТО». «Это касается и размеров среднего тарифа, и сроков, которые даются нашей стране по наиболее чувствительным направлениям, в течение которых мы будем готовить свою промышленность, сельское хозяйство», – напомнил Медведев. Он уверен, что Россия уже сегодня готова к вступлению в ВТО. Госдума наметила ратификацию соглашения о вступлении в ВТО на июнь.

Протокол о присоединении России к ВТО был подписан 16 декабря прошлого года в рамках министерской конференции этой международной организации.

Одновременно был утвержден сопутствующий пакет документов, включая обязательства по доступу на рынок товаров и услуг. Таким образом, Россия официально была принята во Всемирную торговую организацию, членства в которой добивалась с 1993 года. Через 30 дней после ратификации документов в парламенте РФ станет полноправным членом ВТО.

Российскому парламенту предстоит ратификация данного документа в июне.

Медведев, выступая во вторник в Госдуме перед голосованием по своей кандидатуре на пост премьера, не согласился с предложением депутатов отсрочить ратификацию договора о вступлении России в ВТО. Парламентарии говорили, что через несколько лет после вступления в эту организацию от России останется лишь сырьевой и спекулятивный сектора.

Источник: retail.ru

5 мая

Дисконтные карты становятся решаюшим аргументом при выборе магазина

97% россиян имеют дисконтные карты различных магазинов, 60% из них стараются совершать покупки в магазинах именно этих сетей. Таков итог исследования, проведенного исследовательским холдингом Ромир в марте 2012. В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Аналогичный опрос проводился Ромир в 2006 году.

В результате опроса выяснилось, что доля россиян, обладающих различными дисконтными и накопительными картами, за 6 лет увеличилась в несколько раз. В частности, 97% россиян имеют в кошельках дисконтные (скидочные) карты (в 2006 – 27%), 34% – накопительные карты (в 2006 году – 8%) и 26% – подарочные карты (в 2006 – 3%). Наиболее активными держателями карт являются женщины, респонденты в возрасте 25- 34 лет, с высшим образованием.

Лишь 3% россиян заявляют, что у них нет ни одной карты. Шесть лет назад таких респондентов было большинство (67%).Чаще всего об отсутствии карт заявляют мужчины в возрасте до 25 лет, со средним или неоконченным высшим образованием. Интересно также, что нередко об отсутствии дисконтных и накопительных карты заявляют россияне с высоким уровнем дохода.

Большинство опрошенных (89%) получили свою карту, как и шесть лет назад, по инициативе магазина/компании после совершения крупной покупки. 35% купили карту самостоятельно, 17% получили в подарок.

Первое место по распространенности на сегодняшний момент занимают карты магазинов техники/электроники. Они есть у 74% россиян, хотя 6 лет назад они были распространены значительно меньше и занимали лишь третье место. Возможно, лидирующее положение ритейлеров техники и электроники объясняется тем, что из всех товаров массового спроса этот сегмент можно назвать более дорогостоящим, поэтому скидки в этих магазинах имеют большее значение для покупателей.

Второе и третье места поделили продуктовые магазины и магазины одежды/обуви (64% и 62% соответственно) – бывшие лидеры рейтинга в 2006 году. Карты продуктовых магазинов наиболее распространены у респондентов в возрасте 35-44 лет, карты магазинов одежды и обуви – у россиян в возрасте до 25 лет.

Источник: CCI.RU

3 мая

Какой алкоголь в «Пятерочке»?

В большинстве проверенных магазинов отсутствовали документы на алкогольную продукцию

Департамент торговли и услуг города Москвы опубликовал результаты проверок сети «Пятерочка», которая входит в состав X5 Retail Group. Целью проверки был контроль соблюдения лицензионных требований к алкогольной продукции.

Проверки проходили в два этапа. На первом специалисты посетили 29 магазинов. Выяснилось, что три из них находятся в месте, где розничная продажа алкогольной продукции не допускается, а именно, возле детских и спортивных учреждений. В двух объектах реализовывался алкоголь без акцизных марок. На всех проверенных магазинах отсутствовали товаросопроводительные документы и сертификаты соответствия на алкогольную продукцию. «В случае, если указанные документы были представлены, все они оформлены с нарушением действующего законодательства» – сообщается в официальном заключении.

На втором этапе ведомство проверило еще 39 магазинов, в результате чего было обнаружено еще три объекта, расположенные возле спортивно-оздоровительных и детских учреждений. В одном магазине также обнаружили алкоголь без акцизных марок. Из 39 проверенных объектов только на двух присутствовали все необходимые документы на алкогольную продукцию, а в 30 отсутствовали правоустанавливающие документы на занимаемое помещение.

Если суммировать результаты двух этапов, то получается, что только две «Пятерочки» из 68 торгуют алкоголем в соответствии с законодательством.

Напомним, что не так давно X5 Retail Group запустила новую федеральную рекламную кампанию сети «Пятерочка». В качестве главных задач концепции разработчики называют продвижение бренда сети и демонстрацию аудитории ее приоритетных и конкурентных преимуществ.

В качестве ключевого слогана была выбрана фраза «Пятерочка» – народное средство!», а лицом новой кампании стал актер-юморист из шоу «Уральские Пельмени» Дмитрий Соколов.

Источник: Sostav.ru