28 июня

World food'2012 / Весь мир питания-2012

Дата проведения: 17 сентября 2012 – 20 сентября 2012
Место проведения: ЦВК «Экспоцентр»
Организатор: "Ай.Ти.И. Груп Пи.Эл.Си."

Подробно о событии: Мясо & Птица. Замороженные продукты & Полуфабрикаты. Напитки. Чай & Кофе. Бакалея. Молочная продукция. Кондитерские & Хлебобулочные изделия. Рыба & Морепродукты. Масложировая продукция & Соусы. Фрукты & Овощи. Оборудование для предприятий общественного питания. Здоровое питание. Детское питание. Витрина новинок. Собственные торговые марки.

22 июня

Анонс турнира по мини-футболу «Food&Drinks 2012»

21 июля 2012 года состоится традиционный турнир по мини-футболу приуроченный к дню работника торговли, среди компаний производителей продуктов питания и напитков, под названием Кубок «Food&Drinks 2012».

Организует мероприятие компания «PinkovSportsProjects» при информационной поддержке: Интернет портала «Horeca.ru», интернет портала «Мое дело магазин», Интернет портал «Retail.ru» Интернет портала «Mail.ru».

В мероприятии примут участие сотрудники компаний производителей продуктов питания и напитков. Проект направлен на сплочение коллективов организаций-участников с помощью спорта, укрепление партнерских отношений между организациями.

Кубок разыграют на футбольном поле спорткомплекса «Спартак» в Сокольниках.

Время проведения: с 10-00 до 15-00, суббота 21 июля 2012 года. Организаторы и спонсоры турнира предусмотрели ценные подарки для участников и призеров. Главный приз для победителя сертификат на «Ужин в ресторане». Также в качестве почетного гостя, на мероприятие будет приглашена «Звезда футбола».

Специально для болельщиков подготовлена развлекательная программа с конкурсами, победителям которых будут вручены ценные призы.

Более подробную информацию можно узнать на сайте http://psp-moscow.com

Источник: retail.ru

20 июня

«Розничные продажи и маркетинг цифровых устройств – Digital Retail 2012»

ComNews Conferences приглашает Вас принять участие во II Международной Конференции «Розничные продажи и маркетинг цифровых устройств – DigitalRetail 2012».

Даты и место проведения: 13 декабря 2012 г., гостиница "Holiday Inn Moscow Suschevsky", Сущевский вал, д. 74. Начало регистрации участников 13 декабря в 9:30.

Российский сектор цифровой техники развивается по тем же законам, что и мировой, но с отставанием на несколько лет. По мнению экспертов до насыщения Российскому цифровому ритейлу далеко и в ближайшие 3-5 лет рынок ожидает стабильный рост. Стремительный рост научно-технического прогресса, глобализация, информационная открытость и мобильность общества дают цифровым ритейлерам широчайшее поле для развития деятельности. Знание специфики региона и владение актуальными маркетинговыми инструментами играет ключевую роль в развитии успешного бизнеса.

Приглашаем всех участников растущего рынка цифровой розницы принять участие в обсуждении наиболее актуальных вопросов отрасли.

В конференции примут участие: Представители государственных регулирующих органов, розничных сетей по продаже цифровой техники, российских и зарубежных операторов связи, производителей цифровых устройств, инвестиционных компаний, консультанты и эксперты отрасли, отраслевые СМИ.

Источник: retail.ru

16 июня

На здоровье аптечного рынка

Аптечный ритейл нуждается в оздоровлении, считают эксперты, оценившие состояние рынка аптечного ритейла в ходе премии «Лучшие аптеки – 2012», организованной порталом MAGAZAN.ru. В ходе Премии были рассмотрены ключевые аспекты развития аптечного рынка России и, в частности, московского региона, в контексте изменений его инфраструктуры за последний год.

По данным MAGAZAN.ru, за период с мая 2011 года по апрель 2012 года годв целом по России закрылась четверть мелких и крупных, сетевых, государственных, муниципальных и частных аптек. Закрытия произошли в основном в малых городах и населенных пунктах. Участники рынка замечают, что многие из них не смогли «пережить повышение страховой ставки» и были вынуждены покинуть рынок. По данным Росздравнадзора, в 28 регионах России сегодня ощутима нехватка аптек и аптечных пунктов.

«Вместе с тем, - поясняет Алексей Могила, независимый консультант портала MAGAZAN.ru, - на их место пришли новые игроки: только чуть более 6% освободившихся помещений были вновь заняты под аптечный бизнес». По состоянию на 1 апреля 2012 года общее количество розничных торговых точек на аптечном рынке России составляет около 53 тысяч, что, по различным данным, на 14-19% меньше по сравнению с апрелем 2011 года. «В меньшей степени повальное закрытие аптек коснулось областных центров, а также Московского региона и особенно – Москвы, - продолжает Алексей Могила, - где произошла ротация игроков рынка: уходили одни, в основном частные одиночные аптеки, на их место приходили другие». В Москве, по данным аналитиков MAGAZAN.ru, на 1 апреля 2012 года насчитывается около 3,9 тысяч аптек и аптечных пунктов, что на 4,3% меньше по сравнению с маем 2011 года. В Московской области количество аптек сократилось более, чем на 12%.

Алексей Могила утверждает, что ротация игроков рынка продолжается. Например, только в июне 2012 года на рынке предложений стрит-ритейла Москвы выставлено 16 помещений под аптеки. Как правило, они быстро находят новых обладателей, в 90% из них открываются аптеки под новыми вывесками.

В Москве на одну аптеку приходится в среднем 2500 жителей. По мнению экспертов, это приемлемый показатель в условиях борьбы за выживание и клиента. По данным Мосгорстата, на рынке стрит-ритейла лидирует по обеспеченности аптеками Центральный административный округ. Он характеризуется высоким потенциалом спроса на услуги аптек, в большей мере за счет жителей других округов и гостей Москвы, приезжающих в ЦАО по различным причинам. Так, в центре Москвы на 100 тысяч жителей приходится 40,8 аптечных учреждений. Первое место округ занимает и по показателю шаговой доступности аптек: в ЦАО на один квадратный километр территории приходится 4,6 торговых помещений под аптеки.

По оценке Алексея Могилы, аптечный сегмент – один из динамично меняющихся на рынке стрит-ритейла, и владельцы аптек - постоянные клиенты по аренде площадей. Оптимальная площадь для средней аптеки составляет 100-150 квадратных метров. Такие помещения пользуются самым высоким спросом у арендаторов в виду своей универсальности, поэтому объем предложения таких объектов на рынке небольшой. «Средний чек в некоторых аптеках сопоставим со средним чеком продовольственного магазина, - говорит Алексей Могила. - При этом торговой площади аптеке нужно в три раза меньше, чем продуктовому магазину». Ставка аренды под помещения аптек в Москве зависит от площади, качества помещения и месторасположения торговой точки с лекарственными средствами, и составляет от $800 до $3500 за квадратный метр в год.

Дополнительная информация: MAGAZAN.RU

Источник: MAGAZAN.RU

12 июня

Магнит откроет 550 магазинов дрогери

«Магнит» объявил о планах в 2012 году открыть до 550 магазинов дрогери. В 2011 под брендом «Магнит-косметик» уже было открыто 200 таких магазинов

На этом рынке с большим количеством конкурентов, но низким уровнем консолидации развитие сетей дрогери представляется перспективным направлением. Сейчас «Магнит» уже не первая сеть, пытающаяся занять эту нишу. В марте этого года о своем решении развивать сеть косметики и бытовой химии «у дома» заявило ООО «ТД Интерторг» (магазины «Народная семья», «Идея» и Spar). Еще раньше этот сегмент пыталась освоить компания «Продовольственная биржа» (сеть «Полушка»), но неудачно.

Для «Магнита» формат дрогери привлекателен по причине того, что ресурс для продуктовой сети у компании частично исчерпан, а требования к помещениям под торговлю косметикой и бытовой химией значительно ниже. Ожидается, что по итогам 2012 года сеть приблизится к лидеру сегмента по количеству магазинов – сети «Санги стиль».

Источник: TorgRus.com

9 июня

ФАС оштрафовала на 2 млн рублей сеть Metro Сash&Сarry

Сеть оштрафована по делу о дискриминации поставщиков. Общий объем штрафов может составить 130 млн рублей

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала на 2 млн рублей торговую сеть Metro Сash&Сarry по делу о дискриминации поставщиков, сообщила начальник отдела торговли и непроизводственных услуг профильного управления ведомства Лариса Тузикова, передает ПРАЙМ. Общий объем штрафов, по ее словам, может составить 130 млн рублей.

«Всего в деле 65 эпизодов. Размер штрафа определен, и мы сейчас ждем еще ряд документов от Metro для наложения штрафов по оставшимся 64 эпизодам», – сказала Тузикова. Она отметила, что ведомство в течение двух месяцев оформит постановления о штрафах, если все документы будут предоставлены в срок.

ФАС считает, что Metro Сash&Сarry дискриминировала поставщиков рыбы и рыбной продукции. По мнению экспертов службы, стоимость услуг торговой компании по продвижению продукции поставщиков в зависимости от товарооборота была установлена незаконно. Дело в отношении Metro Сash&Сarry было заведено в начале 2011 года, а в ноябре ФАС признала факт дискриминации со стороны сети по отношению к поставщикам. Metro Сash&Сarry оспаривает в Арбитражном суде Москвы ноябрьское решение ФАС, следующее заседание суда назначено на 10 июля.

Metro Group управляет более 2,2 тысячи магазинов в 33 странах мира. Компания развивает сеть оптовых гипермаркетов Metro/Makro Cash&Carry, сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn, а также гипермаркеты Real. Чистая прибыль концерна Metro Group по итогам 2011 года сократилась на 25% и составила 631 млн евро. В России Metro Cash&Carry представлено 62 торговыми центрами. С 1 апреля 2012 года новым генеральным директором российского подразделения Metro Cash&Carry стал Питер Боон.

Источник: Бизнес FM

6 июня

Украина: Около 65% всех продаж на разрекламированных оптовых сельхозрынках – розничные

Новые площадки для сельхозпроизводителя в виде оптовых рынков сельскохозяйственной продукции оказались неспособными привлечь и покрыть аппетит действительно крупного оптового покупателя.

Как отмечает издание, если в Европе розничных покупателей от оптовых рынков отсекают высокой ценой на въезд, то в Украине, наоборот, их приманивают. Сегодня львиную долю дохода оптовым рынкам, открывшимся в Донецке и Киеве, приносят розничные покупатели и уличные торговцы-перекупщики. Например, соотношение розничных и оптовых продаж на «Столичном» приблизительно 65% к 35%. В то же время, реальные оптовики (ретейлеры и рестораторы) затариваться продукцией на оптовых рынках не спешат.

«Зачем ретейлерам переплачивать на рынках, если они могут минимизировать затраты, работая с аграриями напрямую?», – цитируется коммерческий директор сети «ПАККО» Сергей Шавлукевич. Иными словами, сегодня крупные покупатели пока не видят перспектив сотрудничества с оптовыми рынками.

Более того, несмотря на пафосные церемонии открытия оптовых рынков сельхозпродукции, новая схема полноценно так и не заработала. «Государство не заинтересовало инвесторов реально, чтобы туда вкладывали деньги», – утверждает директор информационно-консалтинговой компании «ПроАгро» Николай Верницкий. И в то время, пока в Минагро утверждают, что создание подобных рынков происходит на основе «государственно-частного партнерства», в действительности вся программа оценочной стоимостью в более чем в 4,5 млрд. грн. держится на бюджетных затратах.

Источник: «Комментарии»

1 июня

Гринпис расставил супермаркеты

Гринпис обнародовал итоги рейтинга по экологичности супермаркетов: третий экорейтинг супермаркетов Гринпис возглавили X5 и «Ашан»

Торговые сети Х5 и «Ашан» стали лидерами третьего российского рейтинга экологичности супермаркетов, в то время как внизу списка оказалась сеть «Монетка», сообщает составитель рейтинга Гринпис России.

Рейтингование супермаркетов в рамках проекта «Зеленый супермаркет» началось летом 2011 года. Сотрудники и волонтеры организации проверяют магазины десяти крупнейших торговых сетей по 20 различным критериям и узнают, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Лидером первого рейтинга стала сеть «Лента», второго – «Магнит».

«Впервые за время составления рейтингов «Зеленый супермаркет» две крупные торговые сети перешли нулевой рубеж. Положительные баллы Х5 Retail Group и «Ашан» начислены на основе обещаний супермаркетов о принятии мер по сокращению образуемых отходов и организации пунктов их приема, а также на основе реализованных в нескольких магазинах сетей подобных инициатив», – говорится в сообщении.

В частности, в ряде супермаркетов сети Х5 появились бумажные пакеты, сделанные из макулатуры, в Волгограде у магазинов сети организован сбор макулатуры, а в Москве и Петербурге работают мобильные пункты приема многослойной упаковки совместно с компанией «Тетра Пак». Также руководство сети настроено на открытый диалог с покупателями и общественностью, отмечают составители рейтинга.

Кроме того, в некоторых супермаркетах «Ашан» начали работу так называемые «Зеленые кассы», на которых отсутствуют бесплатные пакеты с ручками. На обычных кассах у покупателей появилась возможность приобрести пакеты, на 40% состоящие из вторсырья. В одном из магазинов «Ашан» также появились небольшие урны для раздельного сбора мусора, а в ближайшее время руководство сети обещает наладить в другом магазине полноценный раздельный сбор мусора, добавляет Гринпис.

«Сейчас оба ритейлера получили положительные баллы авансом – в первую очередь, за отдельные пробные инициативы. Мы надеемся, что лидеры рейтинга смогут закрепить свои успехи, если внедрят эти инициативы во всех магазинах своих сетей или, по меньшей мере, представят общественности план такого внедрения. Наше основное требование – внедрение раздельного сбора мусора – остается неизменным», – говорит руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселёв.

По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.

Источник: РИА Новости