28 сентября

Розничные сети срезали зарплаты

Кризис заставил ритейлеров сократить набор сотрудников более чем вдвое по сравнению с 2008 годом. Зарплаты упали на 20?30%. В списках на увольнение по-прежнему значатся менеджеры и hr-специалисты.

В 2008 году на ритейл приходилось 15% от всего набора персонала в стране, в 2009 году (по состоянию на осень) доля сократилась до 6%. Кризис изменил розничную торговлю, делают вывод аналитики «Империи кадров». Поменялись структура потребительской корзины, средний чек, условия аренды и кредитования. Часть участников рынка вышла из бизнеса. На 20-30% упали доходы сотрудников по сравнению с предыдущим годом. Компании сократили 15-20% линейного персонала. Активность соискателей в этой сфере выросла в 4,2 раза.

Наиболее сильное (более чем на 20%) падение средних зарплат отмечено на таких позициях, как: директор по развитию – со 150 тыс. рублей до 100 тыс. рублей, директор по маркетингу – со 120 тыс. рублей до 90 тыс. рублей, директор магазина – с 90 тыс. рублей до 70 тыс. рублей, менеджер по логистике – с 45 тыс. рублей до 35 тыс. рублей. На прочих должностях зарплаты снизились меньше, а у категорийных менеджеров и мерчендайзеров они остались на прежнем уровне – 70 и 18 тыс. рублей соответственно.

Работодатели в сфере розничной торговли пока не намерены сокращать линейный персонал – сохранять его в полном объеме планируют 68% компаний. Достаточно уверенно могут себя чувствовать представители категорийного, продакт – и бренд-менеджмента – их не собираются сокращать 62% компаний, а также работники отделов закупок и ассортимента (57%). Не увольнять hr-менеджеров готовы всего 3% опрошенных. В число аутсайдеров попал административный персонал – 8%, а также специалисты финансового сектора и бухгалтерии – 18%.

В милионниках снижение подбора персонала розничных сетей и уровня их зарплат не такое значительное, как в целом по стране. В городах поменьше ощутили кризис гораздо сильнее. Но падение в ритейле в любом случае не так сильно, как, например, в производственном секторе или в сфере продаж промышленного оборудования

Источник: Infox.ru

26 сентября

Мыльные пузыри «О`Кей»

Арбитражный суд СПб и ЛО признал контрафактными мыльные пузыри «Disney Enterprises, inc.», ввезенные в страну ООО «О'КЕЙ ЛОДЖИСТИКС».

На Янинском таможенном посту при проведении таможенного досмотра были обнаружены наборы мыльных пузырей для детей, маркированных товарным знаком «Disney Enterprises, inc.» – 33 120 штук. Товар поступил в адрес ООО «О'КЕЙ ЛОДЖИСТИКС».

На игрушках были изображены герои мультфильмов, являющиеся товарными знаками компании «Disney Enterprises, inc.»» (партнер в Москве – ООО «Юридическая фирма «Городисский и партнеры»).

Санкт-Петербургская таможня направила запрос правообладателю с вопросом, обладают ли указанные товары признаками контрафактности. В результате выяснилось, что петербургская организация незаконно ввезла в Россию эти игрушки. В отношении «О'КЕЙ ЛОДЖИСТИКС» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП России («Незаконное использование товарного знака»).

В соответствии с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 сентября товар признан контрафактным и подлежит конфискации.

Источник: Фонтанка.ру

24 сентября

Metro ищет выгоды «у дома»

Ритейлер запустит в России сеть небольших магазинов

Немецкая Metro Group, известная своими гипермаркетами, в следующем году откроет в России несколько магазинов «у дома» площадью всего 40–100 кв. м. Впоследствии Metro рассчитывает развивать новый формат по франчайзингу: лицензиаты не будут платить роялти, но, скорее всего, их обяжут закупать продукты в сети Metro Cash&Carry.

Metro Cash&Carry входит в немецкую Metro Group и представлена в 30 странах более чем 670 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж сети достиг €31 млрд, что составляет чуть менее 50% продаж всей группы Metro в 2010 году ($67 млрд.). В России Metro Cash&Carry насчитывает 58 магазинов, выручка сети оценивается агентством InfoLine в 117,99 млрд руб. (€2,93 млрд.) в 2010 году (4-е место по выручке в рейтинге крупнейших ритейлеров России).

Франчайзинговая система позволит увеличить закупки в Metro Cash&Carry примерно на 30% у каждого партнерского магазина и привлечь новых клиентов.

Источник: «Ъ»

23 сентября

Тысячный магазин "Дикси"

Группа компаний «Дикси», один из крупнейших российских ритейлеров, открыла свой тысячный магазин.

"Магазины у дома "Дикси" составляют большую часть сети – 733 магазина по состоянию на 21 сентября 2011 года.

Первый магазин «Дикси» был открыт в 1999 году в Москве. В июне 2011 года ГК «Дикси» закрыла сделку по приобретению другого крупного ритейлера – ГК «Виктория». По состоянию на 21 сентября 2011 года, помимо магазинов «Дикси», компания управляет 221 магазином у дома под брендами «Квартал», «Дешево», «Семейная Копилка», 21 супермаркетом «Виктория», 16 компактными гипермаркетами «Мегамарт», 8 экономичными супермаркетами «Минимарт» и одним магазином cash&carry «Кэш».

В первом полугодии 2011 года ГК «Дикси» увеличила чистую прибыль по МСФО в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 555 миллиона рублей (без учета показателей приобретенной в июне 2011 года ГК «Виктория») с 126 миллиона рублей в первом полугодии 2010 года.

Источник: РИА Новости

20 сентября

Кухни национальные

Информационный проект ПИР приглашает на мастер-классы, посвященные национальным кухням. Шеф-повара вспомнят классические техники и рецепты и расскажут, как с их помощью создать актуальные предложения для меню современных ресторанов.

Мастер-класс по японской кухне от Тацуо Нисидзавы, профессора департамента японской кухни Hattori Nutrition College

Современная европейская кухня – решения в стиле «модерн» от Максима Копылова (член Национальной Гильдии шеф-поваров)

Забытые продукты русской кухни. Простые и интересные рецепты из редьки, тыквы и других корнеплодов от Любомира Шигина (член Национальной Гильдии шеф-поваров)

Источник: pir.ru

19 сентября

"Пятерочка" и Татария

Х5 Retail Group может вернуть право на свой флагманский бренд «Пятерочка» в Татарии.

Франчайзинговое соглашение с местным оператором «Ак Барс Торг» не запрещает ритейлеру использовать марку в республике, посчитала коллегия Высшего арбитражного суда (ВАС). Спор между Х5 и франчайзи длится с 2009 года, когда местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило Х5 открывать «Пятерочки» в Татарии до 2014 года.

Как стало известно «Ъ», коллегия судей ВАС передала в президиум для пересмотра дело о запрете X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и другие) открывать дискаунтеры «Пятерочка» в Татарии. Сейчас использовать этот бренд в республике имеет право только ООО «Ак Барс Торг» (входит в холдинг «Ак Барс», который является совладельцем одноименного правительственного банка). Право на использование товарного знака «Пятерочка» на территории Татарии «Ак Барс Торг» получил по договору коммерческой концессии (франчайзинга) с «дочкой» Х5 — ООО «Агроторг» — в декабре 2004 года. Контракт запрещал «Агроторгу» передавать другим лицам права на использование товарного знака в республике.

С февраля 2009 года Х5 начала открывать собственные магазины в Татарии под вывеской «Пятерочка+», но уже через полгода «Ак Барс Торг» пожаловался на конкурента в местное управление ФАС. 17 декабря 2009 года антимонопольный орган признал «Агроторг» нарушившим ч. 2 ст. 14 закона «О защите конкуренции» («Недобросовестная конкуренция»). По мнению УФАС, договором концессии «Ак Барс Торгу» до 2014 года было передано право на единоличное и самостоятельное использование прав на товарные знаки, а использование наименования «Пятерочка+», сходного до степени смешения с наименованием «Пятерочка», вводит в заблуждение потребителей. В итоге Х5 получила штраф 10,6 млн руб. и предписание к 1 апреля 2010 года снять с магазинов вывески «Пятерочка+».

Источник: Ъ (Анна Занина, Кристина Бусько)

17 сентября

"Глобус" строит магазины в Московской области

Десять продовольственных гипермаркетов ООО «Гиперглобус» появится на территории Московской области с 2011 по 2017 годы.

Гипермаркеты будут располагаться в Ленинском, Ногинском, Красногорском, Дмитровском, Раменском и Одинцовском районах области, а также в городах Королев, Жуковский, Электросталь и Домодедово. На сегодняшний день гипермаркеты сети «Глобус» уже работают в подмосковных городах Щелково, Климовск, Владимир, Рязань и Ярославль.

Объем инвестиций в строительство одного гипермаркета составляет от $80 до $120 миллионов, таким образом, общий объем инвестиций в проект превысит $1 миллиард. Источниками инвестиций являются собственные средства компании и привлеченные кредитные средства. Срок окупаемости инвестиций – семь лет, сообщает РИА Новости.

Годовой оборот одного магазина составит 7,2 миллиарда рублей. Предполагаемые налоговые отчисления в федеральный бюджет составят 161,7 миллиона рублей в год, в бюджет Московской области – 47,8 миллиона рублей в год, в бюджет муниципального образования – 46 миллионов рублей в год.

Конкурентная среда среди ритейлеров в Подмосковье очень высока. Такие известные марки как «Карусель», «ОК», «АШАН-АТАК» серьезно развиваются именно в Московской области. Специалисты компании Delta Estate считают, что «Гиперглобусу» конкурировать с этими компаниями будет достаточно сложно, если только это не сеть, аффилированная с правительством Московской области.

Однако, перспективы данного проекта все же вполне оптимистичны. По словам Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, сеть «Глобус» имеет интересную концепцию и уникальное преимущество в ее рамках: собственное производство, основанное на современных технологиях. Это однозначно привлекает покупателей и повышает их лояльность.

«Стратегия развития сети Глобус предполагает как развитие в составе ТЦ, так и строительство собственных объектов. Как правило, сеть выбирает форматы магазинов площадью 15-27 тыс. кв.м. Учитывая, что в МО не так много крупных объектов, это требование ограничивает количество ТЦ, которые могут принять ритейлера в качестве арендатора. Поэтому экспансия в Московской области и фокус на строительстве собственных объектов – разумная стратегия.

Источник:Арендатор.ру

16 сентября

Российский рынок свежих овощей сократился более чем на 20%

Объем российского рынка свежих овощей в 2010 г. в натуральном выражении снизился более чем на 20%. Падение рынка обусловлено резким сокращением производства овощных культур в стране. Так, объем валового сбора овощей по итогам прошедшего года снизился на 25% по отношению к показателю 2009 года.

Наибольшим образом среди видов овощей сократился сбор картофеля. Причиной этому явились неблагоприятные погодные явления лета 2010 г. – аномально высокие температуры, засуха, пожары. В Приволжском федеральном округе – крупнейшей овощеводческой зоне страны, доля которой в российском производстве свежих овощей достигала в разные годы от 27% до 30% – про расчетам аналитиков GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) валовый сбор овощей сократился в 2 раза. Производство картофеля в Республиках Татарстан и Башкортостан упало более чем на 70%.

Потери урожая из-за небывалой засухи повлекли за собой дефицит сельскохозяйственной продукции в стране. По данным маркетингового исследования рынка свежих овощей сложившаяся ситуация привела к сильному росту цен на все без исключения виды овощей. Сильнее всего с лета 2010 г. подорожали картофель и белокочанная капуста.

Источник: РБК.Исследования рынков

14 сентября

Новые гипермаркеты группы «Вестер»

Группа «Вестер» создана в Калининграде в 1990г. Занимается розничной торговлей и девелопментом. На сегодняшний день в сеть «Вестер» входит 48 торговых объектов в городах РФ и Белоруссии.

Группа «Вестер» планирует в 2012-2014гг. открыть 8 новых гипермаркетов. Об этом говорится в сообщении компании. На данный момент у «Вестера» 16 гипермаркетов.

В сообщении также отмечается, что, по прогнозу, по итогам 2011г. товарооборот федеральной сети «Вестер» превысит 18 млрд руб. против аналогичного показателя в размере 12,6 млрд руб. в 2010г. При этом группа «Вестер» в целом за 2011г., по прогнозу, достигнет оборота свыше 30 млрд руб., что на уровне показателя 2008г.

Как сообщалось ранее, в июле 2010г. компания «Сбербанк Капитал», дочерняя структура Сбербанка, получила 51% акций продуктовой сети «Вестер». К тому моменту ритейлер должен был банку 1,8 млрд руб. По условиям сделки, Сбербанк обязался реструктуризировать все долги компании, которые в совокупности достигали 6 млрд руб. Акционеры «Вестера» имели возможность обратного выкупа акций через три года. Осенью 2010г. менеджмент «Вестера» сообщил представителям «Сбербанк Капитала», что намерен досрочно осуществить выкуп акций компании.

Источник:retail.ru

6 сентября

ВЫСТАВКИ сентябрь

c 4 по 6 Fleifood Специализированная выставка для производителей и потребителей мясных продуктов Германия, Лейпциг
с 7 по 9 Индустрия пива и безалкогольных напитков. Экспозиция хмелеводства Международная специализированная выставка Украина, Киев
c 7 по 9 Fast Food - индустрия быстрого питания Специализированная выставка Украина, Киев
с 12 по 15 Pakfood 2011 Выставка упаковочной и пищевой промышленности Польша, Познань
с 13 по 16 Upakovka 2011 12-я Международная специализированная выставкаоборудования и материалов для упаковки Украина, Киев
с 13 по 16 World Food Moscow 2011/ "Весь мир питания" 20-я Международная выставка Россия, Москва
с 22 по 24 ВладПродЭкспо Межрегиональная специализированная выставка Россия, Владимир
с 26 по 27 Nutripack Выставка упаковочной и пищевой промышленности Франция, Париж