вверх
29 ноября

Ритейл Британии

44% ритейлеров докладывают о падении продаж. 40% опрошенных компаний проводят увольнения, несмотря на близость Рождества

Объем розничных продаж в Великобритании снизился в ноябре до -39 пунктов, минимума с марта 2009 года, когда фиксировался показатель -42 пункта.

При этом снижение идет очень активно: динамика в -19 пунктов характеризуется как максимальная с того же периода 2009 года.

В целом за год продажи падают шестой месяц подряд. Лишь 26% ритейлеров сообщили авторам исследования о росте продаж. У 44% выручки стало меньше. В среднем британцы стали избегать магазинов одежды, супермаркетов, специализированных бутиков вин и деликатесов. Ведущий аналитик CBI Ян Маккаферти объясняет, что из-за того, что осень на островах выдалась мягкая, люди перестали думать об обновках.

Положительная динамика продаж прослеживается в основном у тех, кто торгует через Интернет.

В связи с резким падением продаж британские ритейлеры вынуждены сокращать рабочие места, несмотря на близость Рождества: 40% опрошенных занялись увольнением. Набирают персонал лишь 13% участников исследования.

При этом Национальное статистическое управление Великобритании докладывает, что в первые два осенних месяца розничные продажи в стране стабильно росли.

Источник: Бизнес FM

22 ноября

«Азбука Вкуса» запустила проект Живое Молоко "Здоровье"

Способ реализации молока при помощи специальных автоматов по продаже молока в розлив, широко распространенный во многих европейских странах, становится всё более популярным в России.

Новый проект под названием ЖИВОЕ МОЛОКО «Здоровье» стартовал в сети супермаркетов «Азбука Вкуса» 12 сентября.

Сегодня уже в десяти магазинах сети установлены специальные автоматы, в которых покупатель может приобрести уникальный по своим биологическим свойствам продукт – цельное коровье молоко, прошедшее только механическую очистку, не пастеризованное и не стерилизованное, охлаждённое до температуры 4°C. Специальный стерилизованный контейнер со свежим молоком помещается в автомат каждое утро; таким образом, потребитель может быть уверен, что срок реализации молока не превышает 24 часа, и в продукте сохранены все самые ценные свойства, которыми снабдила его Природа.

Немаловажным моментом в реализации этого проекта является уверенность в санитарном благополучии сырья и высоких гигиенических показателях оборудования, с которым соприкасается молоко. Поэтому при выборе автоматов остановились на такой комплектации, которая позволяет извлекать для проведения ежедневной автоматизированной санитарной обработки и дезинфекции в условиях молочного цеха не только сам контейнер, но и все сопряженные с ним молокопроводящие пути, включая розливную форсунку.

В проекте использованы автоматы производства итальянской компании Milkline (Милклайн), что неудивительно, так как в Италии такой способ реализации молока является весьма распространенным, и эта компания имеет серьёзный опыт на молочном рынке. Поставщиком комплекта оборудования для приёмки, охлаждения и отпуска молока является российская компания Рифинг.

В ближайшее время такие же автоматы появятся еще в десяти супермаркетах сети «Азбука Вкуса».

Источник: ИА DairyNews

18 ноября

Концепция DISPLAY для сектора пищевых продуктов и оснащения под ключ.

С Criocabin студио новый способ создания пространства для пищевой промышленности оживает.

Эта возможность разработана для тех, кто хочет предложить своим клиентам что-то новое. Решения, отображающие блестящий итальянский дизайн придуманы архитекторами и дизайнерами интерьера.

Criocabin предоставляет разнообразные услуги, необходимые для всех аспектов лучшего организации пространства и видимости витрины с различных точек магазина.

CRIOCABIN STUDIO: создаем применяем заставляем чувствовать.

Источник: criocabin.com

15 ноября

Московский ритейл в цифрах

Мосгорстат опубликовал данные статистики по розничной торговле за 9 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

По данным Мосгорстата объем розничной торговли за 9 месяцев 2011 года составил 2356,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2010 годы больше на 5,8%. Объем продаж пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, увеличился на 4,2%, непродовольственных товаров – на 7,6%.

80,2% оборота розничной торговли сформировано торгующими организациями, а на 19,8% –на вещевые и продовольственные рынки. Оборот ритейлеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,2%, продажа товаров на рынках возросла на 1,1%.

Объем продажи продовольствия, включая алкоголь и табачные изделия,– увеличился на 4,2%, промышленных товаров – на 7,6%. 51 % оборота составили пищевые продукты, напитки и табак, и 49% – на непродовольственные товары.

Товарные запасы на 1 октября 2011 года выросли на 15,7%, обеспеченность розничной торговли товарными запасами составила 28 дней. Оборот общественного питания вырос на 8,4%.

Численность постоянного населения на 1 января 2011 года – 11551,9 тыс. человек.

Демографическая ситуация в Москве улучшилась: естественная убыль сменилась естественным приростом. Число родившихся в январе-сентябре 2011 года увеличилось на 0,6% и составило 92,1 тыс. человек, умерло 83,4 тыс. человек, что на 15% меньше, чем в прошлом году. Естественный прирост с января по сентябрь составил 8,7 тыс. человек.

Источник: Retail.ru

14 ноября

«Магнит» откроет гипермаркет в ТРЦ «Север»

Введение в эксплуатацию четвертой очереди ТРЦ запланировано на третий квартал 2012 года

ОАО «Магнит», крупнейший по числу торговых объектов продуктовый ритейлер на российском рынке, заключил долгосрочный договор аренды с ТРЦ «Север» в Оренбурге. В соответствии с договором, краснодарский ритейлер откроет в торговом центре магазин площадью около 4720 квадратных метров. Консультантом сделки выступила компания S. A. Ricci.

Якорными арендаторами ТРЦ кроме «Магнита» станут супермаркет товаров для детей и будущих мам «Дочки & сыночки» (1516 кв.м), гипермаркет электроники, (переговоры в настоящий момент находятся на финальной стадии), многозальный кинотеатр.

Общая площадь торгово-развлекательного центра «Север» составляет 52 тысячи кв.м, торговая – 35,5 тысячи кв.м. Девелопером проекта является ООО «Север». В начале ноября была открыта третья очередь ТРЦ «Север» (общая площадь – 37 тысяч кв. м, торговая площадь – 17 150 кв.м). Проектом предусмотрена парковка на 800 машиномест. ТРЦ оснащен собственной электроподстанцией и котельной.

Источник: Retail.ru

12 ноября

Отменено незаконное основание для аннулирования лицензии на продажу слабоалкогольных напитков

ВАС РФ признал недействующим п. 16 ч. 7 ст. 11 Закона г. Москвы от 20.12.2006 г. N 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции».

Ранее в суд обратилось ЗАО «МАГУР», настаивающее на том, что данное положение противоречит Федеральному закону от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Напомним, что оспариваемым положением предусмотрено дополнительное основание для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – это осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции при наличии действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции. ВАС РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, разъяснил, что противоречие между указанными законами все-таки есть (в первых двух инстанциях его не нашли). Заключается оно в том, что Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для аннулирования лицензии и у органов госвласти субъектов РФ нет права его дополнять.

Таким образом, аннулировать лицензию на продажу слабоалкогольных напитков (с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции) не смогут по причине продажи этим же лицом крепкого алкоголя (с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции) без лицензии.

Источник: www.frio.ru

11 ноября

О фактических объемах потребления электроэнергии

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2011 г. N 877 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии на розничном рынке».

Расширен перечень информации, раскрываемой гарантирующими поставщиками электроэнергии. В частности, с 1 декабря 2011 г. они должны сообщать количество фактического пикового потребления мощности отдельно на оптовом и розничном рынках; средневзвешенную нерегулируемую цену на электроэнергию (мощность), используемую для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по 1 ценовой категории; объемы мощности и электроэнергии, приобретенных по регулируемым договорам, за каждый месяц; объем покупки электроэнергии у гарантирующего поставщика для целей компенсации потерь в сетях.

Эти сведения размещаются на официальных сайтах соответствующих гарантирующих поставщиков ежемесячно в течение 25 календарных дней с даты окончания расчетного периода. Часть изменений касается потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств до 750 кВА включительно, не выбравших для расчетов с гарантирующим поставщиком 5 и 6 ценовые категории. Теперь они не должны компенсировать стоимость отклонений фактического объема потребления электроэнергии от договорного. Оплата производится исходя из показаний прибора учета за соответствующий период.

С 1 апреля 2012 г. отменяется деление потребителей (для которых цена мощности включена в стоимость электроэнергии) на группы в зависимости от объема и постоянства потребления. С этой даты организации будут оплачивать электроэнергию не с учетом графика ее потребления (чем неравномернее – тем дороже), а по средневзвешенной стоимости. Кроме того, с 1 апреля 2012 г. стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электроэнергии рассчитывается с применением значения 0,002824 (вместо коэффициента оплаты мощности, соответствующего диапазону числа часов ее использования).

Запрещено вносить в конечную розничную цену стоимость электроэнергии, приобретенной сбытами по прямым договорам, если цена по ним оказалась выше, чем на оптовом рынке. Отменен механизм сальдирования мощности, в результате которого энергосбыты могли продавать в рознице больше мощности, чем реально приобретали на оптовом рынке.

Источник: www.frio.ru

9 ноября

В Финляндии появился повар, готовящий блюда с помощью солнца

Способ готовить экологически чистую еду нашел повар из Финляндии.

Антто Меласниеми готовит свои блюда на солнечных лучах, за которыми он и гоняется по всему миру. «Тебе и правда приходится следовать за солнцем, за облаками, и относиться ко всему проще. В обычном ресторане ты контролируешь природу, включаешь плиту, а здесь природа контролирует тебя», – рассказывает солнечный повар Антто Меласниеми. На солнечных лучах повар-профессионал может приготовить все, что угодно: первое, второе, десерт и компот.

При этом у его ресторана нет адреса, он всегда открыт в солнечные дни – на установку столов для ресторана требуется не больше часа, сообщает «Первый канал». Посуду для чудо-повара изготовили в Германии. Немцы считают приготовление еды на солнце перспективным направлением, тем более, что оно позволяет экономить на газе, электричестве и воде.

Источник: ИА FederalPress

7 ноября

ВЫСТАВКИ ноябрь

c 6 по 9 GAESTE - 2011 Международная торговая ярмарка ресторанов, гостиниц и общественного питания Германия, Лейпциг
с 8 по 10 Криоген-Экспо 10 ЮБИЛЕЙНАЯ выставка международная Москва, Экспоцентер
c 8 по 10 ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — 2011 Специализированная выставка: Магазиностроение, дизайн магазинов· Комплексное оснащение предприятий торговли· Торговое оборудование, торговая мебель Москва, ВВЦ
с 15 по 17 ПЕТЕРФУД XX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА Санкт-Петербург, Ленэкспо
с 16 по 18 FHC China - 2011 15-я Международная выставка продуктов питания Китай, Шанхай
с 29 по 02 ПРОДСИБ. ПРОДМАШ - 2011 19-я выставка продовольствия и оборудования для пищевой промышленности. Россия, Новосибирск