С НОВЫМ ГОДОМ!

Пусть Дракона год несет удачу,

И доходов рост большой в придачу,

И проектов всех осуществление,

И полезных связей укрепление!

Пусть жизнь становится красивой

И вдохновляют перспективы,

Все исполняются желания!

Успехов, счастья, процветания!

criocabin
21 декабря

Интернет увеличил чек

За 6 месяцев 2011 года (с марта по сентябрь) сумма средней покупки через интернет увеличилась на 1/3. По данным, представленным в бизнес-плане «Интернет-магазин женской одежды», подготовленного МА «Навигатор», в сентябре 2011 года оборот рынка одежды и обуви, реализуемой через интернет, составил 4,9 млрд руб, косметики и парфюмерии 1,2 млдр руб.

За 10 месяцев 2011 года оборот рынка интернет-торговли составил 315 млдр рублей, при этом оборот рынка товаров составил 266 млрд руб, а оборот рынка услуг – 49 млрд руб. При это доля интернет-покупателей составила 13% от общего числа интерент-пользователей.

Прогнозируется, что в 2012 году конкуренция среди интернет-магазинов будет ужесточаться. Игроки рынка смогут привлечь внимание покупателей расширением товарных групп, уникальными предложениями. На интернет-рынок постепенно приходят классические приемы стимулирования сбыта: скидки, акции, розыгрыши.

Источник: «РБК.Исследования рынков»

16 декабря

Обороты ритейлеров растут

Сеть мелкорозничной торговли в Москве сократилась на 13,6% с начала 2011 года

Количество торговых палаток на улицах Москвы за девять месяцев 2011 года сократилось на 1,8 тысячи, или на 13,6%, до 11,4 тысячи объектов, следует из материалов, опубликованных на портале столичного департамента торговли и услуг, сообщает РИА Новости.

По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в городе идет масштабная работа по наведению порядка в сфере мелкорозничной торговли. После того, как он раскритиковал засилье ларьков у метро, в столице были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, и разработана новая схема и новый дизайн палаток. Власти города продлили часть договоров на установку палаток до конца сентября, а до конца октября поставили задачу убрать все ларьки, не вошедшие в новую схему.

По данным департамента, на улицах Москвы уже появилось порядка 50 торговых модулей нового единого образца, разработанных Москомархитектурой. Причем новые палатки призваны улучшить облик города, так как дизайн палаток выполнен в разных стилях, таких как «Модерн» и «Классика», и лучше вписываются в архитектуру столицы, чем старые ларьки.

Источник: Retail.ru

12 декабря

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в России в ноябре 2011 г. составил 1692,9 млрд рублей, что в товарной массе составляет 108,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Об этом сообщается в докладе Росстата.

В январе-ноябре 2011 г. оборот розничной торговли в РФ составил 17 032,5 млрд рублей (106,9% к соответствующему периоду предыдущего года).

В ноябре 2011 г. оборот розничной торговли на 88,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 11,8% (в ноябре 2010 г. – 87,1% и 12,9% соответственно).

В ноябре 2011г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,0%, непродовольственных товаров – 53,0% (в ноябре 2010г. – 48,0% и 52,0% соответственно).

Источник: ИА «Альянс Медиа»

7 декабря

Групповой портрет ритейлеров на фоне рынка

Как правило, динамика компаний продовольственного сектора находится в прямой зависимости от увеличения торговых площадей и инфляции.

Судя по показателям продовольственного сектора США, Евросоюза и Великобритании, ускорение инфляции позволяет ритейлерам опережать рынок в целом. При прочих равных инфляция станет положительным драйвером и в странах Восточной Европы, поддерживая рост выручки компаний сектора при увеличивающихся инвестициях. Эксперты Goldman Sachs ожидают, что инфляция в России достигнет минимума в ближайшем будущем, а с начала следующего года ускорится. По словам специалистов, российские ритейлеры будут находиться в лучшем положении в среднесрочной перспективе и в большей степени выиграют от роста стоимости продовольственной корзины по сравнению с игроками рынка других восточноевропейских стран.

Хотя инфляция является сильным драйвером роста компаний продовольственного сектора, в первую очередь обращать внимание стоит на увеличение торговой площади как на фактор, зависящий от результатов деятельности ритейлера, а не от макроэкономических условий, считают аналитики. Несмотря на устойчивый рост в странах Восточной Европы, по наличию высококачественных торговых площадей для продовольственного ритейла эти государства по-прежнему сильно отстают от развитых экономик, причем больше всех отстает Россия с показателем 253 кв. м на 1000 жителей против порядка 500 кв. м в Западной Европе. В Goldman Sachs полагают, что в ближайшие 20 лет сократить этот разрыв вряд ли удастся. Что касается российских ритейлеров, то, по оценкам экспертов, самые высокие темпы роста торговых площадей покажет «О'Кей» (показатель CAGR в 2011-2015гг. ожидается на уровне 21%), а лидером по объему торговой площади в долгосрочной перспективе останется «Магнит».

Наиболее выигрышным форматом магазинов останутся гипермаркеты

Аналитики отмечают, что в мировом масштабе наиболее выигрышным форматом магазинов были гипермаркеты, за последнее десятилетие демонстрировавшие годовые темпы роста в 10% в долларовом выражении. На втором месте, по оценкам экспертов, находятся дискаунтеры. Успешность того или иного формата торговли на рынке зависит от предпочтений потребителей, инфраструктуры и усилий самых ритейлеров. В большинстве стран замедление роста продаж гипермаркетов начинается, только когда их рыночная доля достигает порядка 15%. Согласно оценкам Goldman Sachs, в России гипермаркеты останутся самым быстрорастущим форматом в ближайшем будущем и в среднесрочной перспективе. По их расчетам, к 2020г. их доля на российском рынке вырастет с текущих 10% до 17%. В связи с этим эксперты выделяют опять же «О'Кей», чья торговая сеть представлена исключительно гипермаркетами, и «Магнит», который развивается как в формате гипермаркетов, так и в лидирующих по доле рынка форматах дискаунтеров и «магазинов у дома».

Ритейлеры выглядят лучше рынка

В результате анализа эксперты пришли к выводу, что ритейлеры в целом выглядят лучше, чем другие игроки российского рынка, анализируемые Goldman Sachs. Аналитики рекомендуют «покупать» акции «Магнита», X5 Retail Group, «О'Кей», и «Дикси». Рекомендация «держать» присвоена бумагам компаний «М.Видео» и «Седьмой континент». Котировки российского ритейла за последние 12 месяцев отстали в росте от индекса MSCI Russia на 27%, от MSCI EMEA – на 18%, а значит, сейчас хороший момент для инвестиций в сектор. Лидерами в нем в долгосрочной перспективе, по оценкам специалистов, будут «Магнит» и «М.Видео». Преимущества этих компаний на локальном рынке, обеспеченные их бизнес-моделью, позволят им демонстрировать опережающую динамику с точки зрения как рыночной доли, так и доходности, получаемой акционерами. Фаворитом экспертов Goldman Sachs является «Магнит».

Источник: Департамент аналитической информации РБК

5 декабря

Индия и иностранные ритейлеры

Решение пустить торговых гигантов, таких как Wal-Mart, на внутренний рынок вызвало раскол в парламенте

Индия отложила допуск крупных западных ритейлеров на оценивающийся в 450 млрд долларов рынок. Как сообщил Reuters высокопоставленный источник в правительстве, кабинет министров опубликует официальное заявление по этому вопросу 5 декабря.

Эта мера была обусловлена решением дать правящей партии «Индийский национальный конгресс», переживающей период внутренних политических разногласий, время на завоевание поддержки своих ключевых союзников.

Правящая партия столкнулась с критикой по поводу ее неспособности урегулировать проблему увеличения уровня инфляции и поддержать высокий темп экономического роста. Главная оппозиционная партия «Бхаратия Джаната парти» (БДТ) выразила протест против торговой реформы, что спровоцировало коллапс в работе обоих палат после открытия на прошлой неделе зимней сессии. По мнению оппозиционной Индийской национальной партии, крупные западные супермаркеты оставят миллионы торговцев без работы.

По словам лидера партии «Тринамул Конгресс», фаворита на выборах в законодательное собрание восточноиндийского штата Западная Бенгалия и главного союзника правящей партии, Манамы Банерджи, планы будут отложены вплоть до принятия компромисса между обеими палатами. Банерджи также выразила протест против допуска мировых торговых корпораций на внутренний рынок.

По мнению членов «Конгресса», разрешение на прямое иностранное инвестирование в сегменте розничной торговли, лидером которого являются небольшие магазины, привело бы к снижению цен, улучшению логистической инфраструктуры и созданию миллионов рабочих мест. Мировые лидеры индустрии розничной торговли видят в Индии, являющейся третьей по величине экономикой Азии, очень хорошие перспективы.

Среди компромиссных мер может стать сокращение допускаемой по закону доли участия иностранных инвесторов в совместных предприятиях (сейчас это 51%), увеличение количества товаров местного производства либо принуждение индийских компаний инвестировать в инфраструктуру.

Источник: Бизнес FM

1 декабря

ВЫСТАВКИ декабрь

c 29.11 по 1.12 Fi Europe Европейская выставка пищевой промышленности Франция, Париж
с 29.11 по 1.12 Israfood Международная выставка продуктов питания и напитков Израиль, Тель - Авив
c 30.11 по 4.12 Food and Life Выставка продуктов питания и напитков Германия, Мюнхен
с 3 по 11 Expo dei Sapori Международная выставка продуктов питания и напитков Италия , Милан
с 8 по 9 Online Retail Russia Третий бизнес - форум мультиканального ритейла и электронной помощи Россия, Москва